Компания Hyundai раскрыла первые подробности о своей новинке – KONA N. Дебютный SUV-автомобиль бренда с повышенной мощностью будет иметь «на борту» трансмиссию на 8 ступеней с двойным мокрым сцеплением (N DCT), которая призвана увеличить комфорт во время вождения и повысить производительность автомобиля.

Данная коробка воплощает в себе комфорт «автомата» и скорость переключения передач секвентальной КПП. 

Вице-президент по маркетингу компании Hyundai Андреас-Кристоф Хоффман сказал следующее: «Разработка данной коробки передач – это весомый вклад в нашу философию N «Fun to Drive». Применение трансмиссии в совершенно новой модели KONA N откроет владельцу доступ к большому количеству дополнительных опций. Такое техническое оснащение сделает из автомобиля настоящий «горячий SUV».

N DCT – находка для вождения на большой скорости

Данная коробка передач представляет собой улучшенную версию 8DCT собственной разработки автопроизводителя. Дабы новинку можно было использовать в моделях N, ей улучшили износоустойчивость. Таким образом, трансмиссия полностью соответствует требованиям автомобилей повышенной мощности. Предельной производительности удается добиться за счет комбинации с 2,0-литровым двигателем T-GDI и использования уникальных передаточных чисел. 

Также была повышена скорость переключения передач и открыт доступ к множеству функций, недоступных ранее. 
Первый раз данную технологию предложили в VELOSTER N. Напомним, что это авто, которое доступно в Корее и Северной Америке. Автолюбители тепло приняли новинку, и вскоре технология уже была интегрирована в i30 N. Теперь настал черед KONA N. В этом автомобиле использованы все доступные агрегаты с N DCT. 

Мокрая трансмиссия для эффективного охлаждения при гонках 

Конструкция DCT мокрого типа напоминает конструкцию классической механической КПП. Это делает ее такой же эффективной при переключении скоростей и в процессе передачи мощности. Отличием трансмиссии мокрого типа от сухого является то, что здесь используется пара масляных электрических насосов. Это снижает трение между движущимися элементами и, соответственно, улучшает охлаждение. Подобная особенность позволяет передавать через КПП больший крутящий момент. 

Система электронасосов включает в себя масляный высокоскоростной электронасос, который охлаждает сцепление и производит смазку шестерней, и масляный электронасос повышенного давления, подающий масло в аккумулятор и поддерживающий требуемый уровень давления. Такая комбинация насосов снижает потери мощности мотора и способствует экономному расходованию топлива. 
Усовершенствованная насосная система расширяет сферу применения новой коробки передач, что делает ее подходящим вариантом для автомобилей с высоким крутящим моментом. Система гарантирует сразу два важных преимущества: во-первых, увеличивается крутящий момент; во-вторых, за счет его роста управлять машиной становится более комфортно и интересно, так как улучшается ускорение и повышается эффективность передачи мощности. 

Также данная КПП положительно сказывается на динамике движения. Охлаждающее масло поддерживает оптимальную температуру сцепления, что не позволяет ему перегреваться во время езды на высокой скорости. Автомобиль едет стабильно и плавно даже на склонах и перегруженных дорогах, то есть в местах, где коробка передач работает почти на пределе. 

Больше возможностей для контроля авто

Автомобиль обретает новые опции, которые повышают производительность транспортного средства: N Power Shift, N Grin Shift и N Track Sense Shift. Данные функции предоставляют авто специальную логику управления переключением скоростей. 

Технология N Power Shift (NPS) активируется в момент, когда авто набирает скорость с открытием дроссельной заслонки на более чем 90%. Максимальная мощность более эффективно передается на колеса, а также нивелируется снижение крутящего момент при выборе повышенной передачи. На практике это ощущается как легкий «толчок», который значительно повышает удовольствие от движения. Кроме того, появляется спортивный эффект: из выхлопной трубы издается хлопок.

N Grin Shift (NGS) призвана повышать производительность мотора и DCT на 20 секунд до предельных значений. Авто выбирает самую подходящую передачу, чтобы достичь максимально возможного ускорения. Опция включается нажатием кнопки на руле. После нажатия на кластере появляется обратный отсчет, который показывает, сколько еще будет работать данная функция. После истечения времени ей нужна «перезарядка»: воспользоваться опцией вновь можно через 40 секунд. Цель данной функции – предоставить водителю возможность временно задействовать весь потенциал автомобиля. К примеру, это актуально для гонщиков, которые пытаются добиться лучшего времени круга. В цивильных условиях N Grin Shift (NGS) пригодится при обгоне. 

Технология N Track Sense Shift (NTS) оптимизирует переключение для движения по гоночной дороге, давая возможность водителю полностью сосредоточиться на руле. Система выбирает лучшие условия для динамичного вождения на гоночной дороге и включается в автоматическом режиме. Цель функции – добиться оптимальной производительности авто. Для этого система учитывает данные, полученные с автоспорта, и манеру поведения конкретного водителя. Таким образом, выбирается оптимальная передача. 

Помимо новых специальных функций, автомобиль оснащается классическими режимами вождения: N Grin: Normal, Eco, Sport, N и Custom. 

Авто с N DCT отличается от машин с классическим «автоматом» тем, что у водителя есть возможность выключить опцию «начала движения». Если она отключена, и селектор коробки передач размещен в положении «D», автомобиль не будет самостоятельно медленно трогаться с места, как только водитель снимет ногу с педали тормоза. Данная опция является «гоночной», но она пригодится и в обычной жизни, так как повышает комфорт. Чтобы включить или выключить режим «начала движения», необходимо перейти в пользовательские настройки.

KONA N с N DCT дает возможность водителю выбирать обычный ручной режим: для этого нужно воспользоваться переключателями, которые находятся под рулевым колесом, или ручкой переключения передач. Программное обеспечение не позволит автоматически включить повышенную передачу, если достигнуты максимальные значения оборотов. В ручном режиме водитель сможет самостоятельно поддерживать высокое значение оборотов, дабы добиться максимально спортивного стиля вождения.

N DCT – заключительная стадия масштабных испытаний

Еще на этапе разработки новая трансмиссия прошла тестирования, пройдя 1350 кругов на знаменитой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе. Многочисленные испытания позволили достичь предельной выносливости, дабы механизм смог работать в авто с повышенной мощностью.

Нюрбургринг относится к числу самых трудных трасс в мире. Она состоит из 20,8 км, на которых «разместились» 73 поворота. Данная трасса является спортивной дорогой и по совместительству испытательным центром компании Hyundai. Автопроизводитель проводит здесь ускоренные тестирования надежности. 

Авто, которое участвует здесь в испытаниях, проезжает трассу не менее чем 480 раз, что в совокупности дает 10 тысяч километров. Испытания проводятся как при сухой погоде, так и во время осадков. В их ходе авто доводят до предела возможностей: резкое ускорение и быстрое замедление сменяют друг друга, машина двигается по крутым поворотам. 

KONA N: «горячий SUV» с 280 л.с. и N DCT

Новинка дополнит семейство N. Это линейка автомобилей с повышенной мощностью, разрабатывая которые создатели вдохновляются автоспортом. Модель KONA N – это комбинация удобства внедорожника и мощности семейства N. Ценители маневренности и быстрой езды оценят мотор 2.0 T GDI с мощностью 280 л.с. Он отличается наличием ровной полки мощности, которая гарантирует повышенный крутящий момент и мощность на средневысоких оборотах.

Повышенный крутящий момент дает возможность использовать весь потенциал мотора в рутинных ситуациях на трассе. Новая характеристика мощности мотора также улучшает разгон в диапазоне средних и высоких скоростей, а также гарантирует высокие характеристики в различных температурных условиях.

Вскоре представители компании Hyundai предоставят больше информации касательно своей новой разработки.